Присадки в топливо - виды, использование, производители
Современный бензин представляет сложную смесь углеводородов, в которую часто добавляют специальные присадки. Делается это как производителем еще на стадии выпуска, так и самостоятельно автовладельцем непосредственно во время или после заправки.
Зачем нужны
Использование подобных присадок в зависимости от состава обеспечивает получение следующих эффектов:
- Защита топливной системы от коррозии;
- Улучшение условий работы двигателя;
- Вытеснение из топливного бака воды;
- Очистка топливной системы от загрязнения;
- Повышение октанового числа топлива и качества последнего.
Важно понимать, что они играют скорее профилактическую роль, повышая долговечность и стабильность работы двигателя, топливной системы. Например, если последняя сильно загрязнена, то моющие присадки могут привести к усугублению ситуации, так как посторонние твердые частицы будут продвигаться по топливной системе и по итогу забьют каналы. Для предотвращения проблем желательно держать в чистом виде топливный бак либо его помыть предварительно. Это предотвратит дальнейшее загрязнение всей системы, так как грязь, ржавчина и другие твердые частицы никуда не денутся и не могут быть растворены присадками из-за их химической инертности.
Разновидности присадок
Все подобные составы делят на следующие 3 группы:
- Чистящие;
- Осушители;
- Октан-корректоры.
Чистящие присадки в бензиновое топливо служат для удаления загрязнений из трубопроводов, камер сгорания, поршневых колец, впускных клапанов двигателя. Они дают хороший профилактический результат при их использовании не реже раза на каждые 30 000 километров пробега.
Осушители служат для удаления из топливного бака воды, которая там накапливается из-за использования некачественной солярки или бензина, образования конденсата. Для предотвращения последнего желательно всегда держать топливный бак полным (особенно актуально это для холодного периода года). Альтернативой подобным присадкам станет обычный изопропиловый спирт, который добавляют из расчета 100 граммов на каждые 20 литров бензина. Дополнительным эффектом здесь станет очистка свечей зажигания, что сделает работу двигателя более равномерной из-за появления искры в нужный момент цикла.
Оpктан-корректоры служат для уменьшения детонации и увеличения реального октанового числа топлива до 20 единиц, что резко повышает мощность двигателя.
Особенности использования модификаторов топлива
На практике использование всевозможных добавок для повышения октанового числа, вытеснения воды и других целей могут привести к проблемам. Причина в сложном химическом составе подобных присадок, поэтому их нельзя мешать, а если вы хотите перейти с одной на другую, то предварительно нужно «проездить» на чистом бензине без добавок. Также часть компонентов присадок может быть опасной для здоровья человека и долговечности самого двигателя. Приведем несколько подобных примеров.
- Тетраэтилсвинец. Хорошо повышает качество топлива, но очень токсичен для человека и может привести к серьезному отравлению.
- Нафталин. Повышает октановое число, но относится к канцерогенам, постепенно забивает топливопроводы и фильтры из-за образования осадка.
- Этиловый спирт. Может поднять октановое число до 8 единиц, повысить КПД и мощность, но разъедает прокладки.
- Марганец. При длительном использовании может произойти поломка нейтрализатора и выход из строя свечей зажигания.
- Ферроцен. Повышает октановое число в пределах 5 единиц, но при длительном использовании происходит образование красного нагара в рабочих цилиндрах и на свечах зажигания, что негативно сказывается на сроке службы двигателя до капитального ремонта.
- Ароматические углеводороды. Здесь рост октанового числа может достигать 10 единиц, но платой за это станет интенсивный коррозионный процесс, постепенное разъедание прокладок топливной системы.
Как использовать
Часто компоненты для очистки форсунок, топливной системы добавляют на стадии производства (обычно подобное топливо имеет брендовое название сети АЗС). Если вы цетат-корректор или другую присадку добавляете самостоятельно, то для предотвращения негативного эффекта соблюдайте следующие правила:
- Не используйте присадки неизвестного происхождения, а также не смешивайте их между собой за исключением случаев, когда они совместимы между собой (последнее явно указано в инструкции);
- При первом использовании желательно использовать в два раза меньшую дозировку, а затем не превышать рекомендации производителя (они у разных могут сильно отличаться);
- Использовать смесь для очистки топливной системы рекомендуется каждые 30 000 километров пробега, осушители по мере необходимости либо раз в один-два года осенью, а цетат-корректоры, повысители октанового числа можно применять регулярно либо после визита на непонятную АЗС;
- При добавлении присадки соблюдайте меры безопасности, так как в их состав могут входить вредные для человека и животных компоненты;
- Добавлять присадку необходимо либо перед заправкой на АЗС либо в канистру с последующим доливом топлива для качественного размешивания;
- Если у вас новый автомобиль, то лучше выбирать комплексные присадки, а мягкие очистители наоборот на уже подержанные модели с большим пробегом.
Лучшие топливные присадки
Предлагаем ознакомиться с присадками популярных производителей Liqui Moly, LAVR, KYK, Motul.
- Очиститель клапанов Liqui Moly Ventil Sauber (для бензина). Поможет избавиться от нагара на клапанах, форсунках, снизить количество выброса вредных веществ. Использовать необходимо с расчетом 250мл на 75 литров топлива.
- Присадка для дизеля Liqui Moly Speed Diesel Zusatz. Моет и обеспечивает защиту всей системы. Использовать из расчета 25 мл на 10л топлива.
800 ₽
Купить в 1 клик Под заказ2 810 ₽
Купить в 1 клик Под заказ- Присадка-осушитель KYK Water Cut D для дизеля. Вымораживает воду. Увеличивает смазочные свойства и защищает от коррозии. Используется из расчета 180мл на 40л дизтоплива. Осторожно, ядовито!
- Присадка в бензин KYK G. Обеспечивает эффективное очищение. Добавляется в объем не менее 30 литров бензина.
385 ₽
Купить в 1 клик Смотреть наличие- Ипподромская, 77 мало
720 ₽
Купить в 1 клик Под заказ- Октан-корректор LAVR для бензинового топлива. Позволяет улучшить качество заливаемого топлива, повышает октановое число на 5-6 единиц. Способствует снижению образования нагара. Применяется перед заправкой, 310мл на 40-60 литров бензина.
- LAVR ML100 Diesel присадка в дизель, состоящая из трех уровней. Эффективно моет систему впрыска. Применение: Первый флакон (120мл) добавляется в 30 литров дизтоплива. Для лучшего смешивания следует дозаправить авто. Второй флакон (120мл) добавляется после полного расхода предыдущего топлива и залива нового. Третий (120мл) добавить по той же схеме.
620 ₽
Купить в 1 клик Смотреть наличие- Ватутина, 83 мало
- Ипподромская, 77 мало
- Большевистская, 34 мало
- Станционная, 81 к3 мало
- Волочаевская, 8 мало
- Первомайская, 47 мало
- Октябрьская, 3/1 мало
- Энергетиков, 6/2 мало
- Солидарности, 15 мало
- Петухова, 57к2 мало
- Троллейная, 130а мало
- Жуковского, 4 мало
- Красная Сибирь, 1/2 мало
- Промышленная, 1Д мало
- Обь, Вокзальная, 45 мало
870 ₽
Купить в 1 клик Смотреть наличие- Ватутина, 83 мало
- Волочаевская, 8 мало
- Троллейная, 130а мало
- Плотинная, 1Б мало
В заключение еще раз добавим, что присадки – это не суперсредство или волшебная палочка, а небольшой помощник, которому под силу при правильном использовании продлить срок службы двигателя и топливной системы, защитить их от коррозии, пагубного влияния некачественного топлива.