Расшифровка классификации масла по ILSAC

ILSAC (International Lubricant Standartization and Approval Committee) – это Международный Комитет по Стандартизации и Апробации Моторных Масел. Был создан по инициативам Американской Ассоциацией Производителей Автомобилей (ААМА) и Японской Ассоциацией Производителей Автомобилей (JAMA) с целью ужесточения требований, предъявляемых к производителям моторных масел для бензиновых двигателей.

Классификацию ILSAC необходимо рассматривать как подкласс (правильнее сказать «категорию») в API классификации, хотя она и является самостоятельной. Но что же дает такой подкласс и чем он отличается просто от API?

От стандартизации API стандарт ILSAC дополнительно ужесточает требования к:

  • повышенная стойкость к сдвигу (масло выполняет свои функции даже при повышенном давлении);
  • обязательно присутствует экономия топлива;
  • улучшенная фильтрация при пониженных температурах;
  • низкая летучесть масла (моторные масла со временем расходуются (угар, летучесть и т.д.), это качество снижает расход масла;
  • малое присутствие фосфора в масле (катализаторы прослужат дольше);
  • пониженное пенообразование;
  • пониженная вязкость масла (особенно заметно на двигателях с высокими мощностями).

На сегодняшний день официально стандартизированы 5 категорий ILSAC — ILSAC GF-1, GF-2, GF-3, GF-4, GF-5.

GF-1 – введен в 1994 году, на данный момент устарел. Совпадает с API SH. Включает в себя первоначальные требования к моторным маслам японских и американских автомобилей.

GF-2 – c 1997 года совпадает с API SJ, на сегодняшний день тоже является устаревшей.

GF-3 – с 2001 года соответствует API SL. Предъявлены повышенные требования по экологичности выхлопной системы, экономии топлива, обеспечению производительности двигателя при критических нагрузках и по сроку службы. Тоже считается устаревшей, однако ещё используется.

GF-4 – с 2004 года отвечает API SМ, перекрывыет GF-3 по всем параметрам: улучшены моющие и экономия топлива, ужесточены требования к содержанию фосфора до 0,08%. Сохраняет свои свойства на увеличенном периоде эксплуатации.

GF-5 — введен в  2010 году вместе с API SN. Стандартизированные масла предназначены для обеспечения высокой защиты поршней и турбокомпрессоров от высокотемпературных отложений, высокие требования предъявляются к шламообразованию. Главное отличие от предыдущих версий — возможность применения в двигателях, использующих биотопливо. Самая последняя защита систем токсичности выхлопных газов. Максимально увеличен интервал замены масла. Является определяющим стандартом для всех двигателей последнего поколения.

вы смотрели

KIBI AFB040017

Прокладка поддона КПП

1 045

подробнее

FC-Hyundai 31945-45700

Топливный фильтр

1 110

подробнее

ZIC ATF Multi LF, 1л на розлив

Трансмиссионное масло

735

подробнее

CITY UP Snow brush 2D CA-82

Щетка-скребок

345

подробнее

ZIC X7 Diesel 10W40, 6л

Моторное масло

3 995

подробнее

ZEKKERT LF-1848 (GM 42390442, 6553450, 96553450)

Воздушный фильтр

480

подробнее

VIC A-967 (13780-80GA0)

Воздушный фильтр

1 305

подробнее

RAVENOL Super Fuel Economy SFE 5W20, 5л

Моторное масло

10 595

подробнее

AC/DC Asia 115D31R 100 Ач, п/п

Автомобильный аккумулятор

10 615

подробнее

Astrohim, 500мл

Антисептик

430

подробнее

LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 10W40, 4л

Моторное масло

5 920

подробнее

AC/DC 90.1 90 Ач, п/п

Автомобильный аккумулятор

8 915

подробнее

Toyota 17801-51020 (A-1030)

Воздушный фильтр

3 660

подробнее

TOYOTA 10W30 SN GF-5, 1л

Моторное масло

1 610

подробнее

GAZPROMNEFT DOT 4, 910г

Тормозная жидкость

455

подробнее